Расчет экономических эффектов для региона от проведения мероприятий
Проблемы региона
ВОПРОСЫ У РЕГИОНА
  • Поддерживаем деловые мероприятия, но не знаем какой эффект они приносят бюджету
  • Инвестируем в площадку для проведения мероприятий, которая не окупается, но не понимаем какие еще эффекты она принесет
  • Нужно понять какой бюджет мы можем инвестировать в поддержку деловых мероприятий, чтобы такая поддержка окупалась
ПРОБЛЕМЫ С ОТВЕТАМИ
  • Организаторы мероприятий отчитываются о заключенных контрактах “на бумаге”, но потом ничего не происходит
  • Площадка не приносит прибыль, а в лучшем случае работает в “ноль”
  • Органами власти предлагаются методики оценки, но они очень большие и громоздкие
НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — КАЛЬКУЛЯТОР ЭФФЕКТОВ, КОТОРЫЙ РАССЧИТЫВАЕТ
  • Налоговый эффект
  • Вклад в ВРП
  • Выручку, которую получат все вовлеченные стороны в организацию и проведение мероприятия
  • Количество создаваемых рабочих мест
  • Траты деловых туристов
О чем речь?
Удобный инструмент в формате Excel или OpenOffice, которым могут пользоваться сотрудники органов власти и организаторов
1
Методология оценки социально-экономических эффектов в основе которой лучший международный опыт адаптированная под российские особенности сбора статистики
2
Запрос посетителей и участников деловых мероприятий в вашем регионе/городе для определения объема трат в рамках посещения мероприятий
Проводится специально для региона/города - заказчика
3
Анализ регионального бизнеса, чтобы определить структуру задействованных компаний в организации мероприятий и предоставлении услуг гостям
Проводится специально для региона/города - заказчика
Расчет эффектов занимает 30 минут
В основе калькулятора
Оценка суммарного эффекта от проведения мероприятия
1
Суммарный прямой эффект от конгрессно-выставочных мероприятий - сумма трат конечных клиентов мероприятий на площадке и вне ее (в городе и регионе)
2
Деловое мероприятие стимулирует конечное потребление специализированных услуг в рамках подготовки и проведения события, так и спрос на потребительскую продукция вне контура мероприятия в рамках деловой туристической поездки
ТРАТЫ КОНЕЧНЫХ КЛИЕНТОВ
  • Услуги общепита
  • Услуги временного проживания
  • Розничные покупки
  • Услуги развлечения, культуры, рекреации, отдыха
  • Транспорт в месте проведения
КОНЕЧНЫЙ СПРОС
  • Оплата участия (без прочих включенных услуг)
  • Услуги грузоперевозок
  • Услуги технического и прочего временного персонала на площадка
  • Аренда оборудования
  • Застройка и возведение
Этапы разработки калькулятора
1
Заключение договора
Заключаем договор, описываем особенности проекта и сроки внедрения
2
Проведение исследований посетителей деловых мероприятий и местного бизнеса
Проводится масштабный опрос посетителей и участников мероприятий, а также анализ региональной статистики. От 1,5 до 3 месяцев, в зависимости от региона
3
Адаптация калькулятора
под регион/город заказчика
От 1,5 до 3 месяцев, в зависимости от региона
4
Проведение обучения
7 дней
5
Поддержка
3 месяца
Как создаются эффекты от проведения мероприятий в регионе
Социально-экономические эффекты от организации и проведения делового мероприятия создаются за счет формирования конечного спроса участниками мероприятий (делегатами, посетителями, участниками, экспонентами).

Конечный спрос обеспечивается со стороны прямо вовлеченных бизнесов (организаторы, площадки и бизнесов предоставляющих услуги для деловых туристов и прочие поставщики специализированных сервисов).

Все прямо вовлеченные бизнесы, удовлетворяющие конечный спрос, формируют прямые социально-экономические эффекты.

Прямо вовлеченными бизнесами создается валовая добавленная стоимость, из которой:
  • Формируется оплата труда и обеспечивается занятость
  • Уплачиваются налоги и сборы

Прямо вовлеченные бизнесы потребляют продукцию и услуги отраслей-поставщиков — формируется косвенный эффект.

Часть суммы оплаты труда прямо и косвенно вовлеченных бизнесов тратится работниками на потребительские товары - формируется вынужденный эффект. Все платят налоги.
Какие эффекты считает калькулятор
Основные компоненты социально экономического эффекта для региона
1
Прямые эффекты
Связаны с проведением и организацией мероприятия, поездками посетителей и прочими расходами связанными с деловым мероприятием
2
Косвенные эффекты
Это воздействие на региональные отрасли поставщики/ на региональную цепочку поставщиков. Например, площадка делового мероприятия потребляет электричество, газ, специализированные сервисы уборки, технического обслуживания и так далее
3
Вынужденные эффекты
Возникают когда работники прямо и косвенно вовлеченных бизнесов потребляют товары и услуги. Например, работники гостиницы тратят свою зарплату на продукты питания и напитки, транспорт, коммунальные услуги и прочее

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА — БЫСТРЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ РЕГИОНА


Ключевые социально-экономические эффекты в рамках калькулятора:


Объем налоговых отчислений прямо, косвенно и вынужденно вовлеченного бизнеса в региональный и местные бюджеты.


Вклад в занятость региона.


Инструмент позволяет оценить быстрые эффекты от мероприятия в моменте подготовки и проведения. Данный подход позволяет корректно оценить возможности финансирования со стороны бюджета до момента проведения события.


Безусловно существуют более широкие отложенные эффекты от делового мероприятия. Однако они требуют растянутого во времени мониторинга для контроля заявленных результатов. Например, денежный объем исполненных контрактов по результатам проведения события.